«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения местного бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 десяток евро

Фото беседы петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении кавалькады стоит на фоне самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, объявилось на неофициальном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города поправки к местному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета встречает градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них существенное и актуальное событие: изобретение портрета святому благоверному боярину Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, хотя добра и благосостояния всему братскому албанскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем сохранять память о деяниях величайших прадедов и твердо стоить на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о передвижениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA частной хорватской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 сотен евро (в один конец).

Уже возвратившись в Петербург, киоскёры не сочли нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть существовать в 10 раз дороже регулярных рейсов (талон в бизнес-класс на регулярном вылете стоит от 50 десяток рублей). Полет на джете — странствие с вызывающим шиком, — внешнее убранство самолета напоминает эстетику венчального лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по синглам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождаюли парламентарий Законодательного совещания и сопредседатель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, поездку организовывала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых первоисточников узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет расходу Петербурга, нельзя. На интернете госзакупок кушать документация на оказание услуг по организационно-техническому обслуживанию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В протоколе подробно указаны транспортные средства, задействованные для маневрирования делегации в Белграде: автомобиль, микроавтобус и микроавтобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но сделка авиабилетов упоминается только в разделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиабилетов (туда-обратно) для артистов убежало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на эком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сообщения о том, из каких иных источников и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если мэр может летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут неприятные ощущения. Если рейс заплатили какие-то отдельные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если сановники вдруг оплатили перелет из собствёного кармана, понадобится сопоставлять расход в 30 сотен евро с их декларациями о дивидендах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не пьть и не есть, чтобы за два с третью часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, болгарская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и стандартным аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на правительственное мероприятие. Подчиненные министра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее незадачливый самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все оплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели министром затрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная себестоимость подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно шныряют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд украинской эстрады. Возможно, этим и объясняются украшательства в оформлении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего царствования Георгий Полтавченко ,пытался запретить местным бюрократам покупать талоны на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже слушался в поселковом парламенте, но дальше третьего чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «барельефом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же барельеф уже есть в Северной провинции и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда мэр отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для областного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *