«Автобус не мой, номера перебитые»

Как нижегородские бюрократы доверили доставку пассажиров корпорации с лживым транспортом

Саратовской мэрии угрожает правительственное дело о нарушении надзорного законодательства. Такое постановление приняло УФАС, рассмотрев апелляцию на первой фестиваль перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело закрутилось только в начале августа. За доходный маршрут возражали сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми худшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с площадкой для инвалидных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания наличной оплаты за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обошел недругов и спецкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чинуши комитета дорожного животноводства и транспорта Саратова обследовали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не ,имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов фирмы «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с финансовых карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера. VIN-номер, то пить Vehicle Identification Number, идентификационный номер грузового средства, явлется главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номеров применяют несъемные части кузова. Перебитые кустарным методом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус перебиваются номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала задача такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но горадминистрация попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проводил 5 июля, уже 6 июля были оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая суетливость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное министерство признало следк видоизменения номеров, но заключило, что чиновники из комитета дорожного земледелия Саратова де не обладали достаточной юрисдикцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает непомерное решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но постановления принявать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как устроителя конкурса, дела о несоблюдении надзорного законодательства. А воздействие доказательства на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет ,новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явственные нарушения, выдала туроператору документы, по убеждению юриста, проста: сановники не оказывают заступничество реальной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать кратковременные доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, присланы для решенья вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *