Для Кремля готовят секретный рейтинг губернаторов
Близкая к администрации президента структураница раскрыла URA.RU четвёртые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, составляет для Кремля новый полузакрытый рейтинод глав субьектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в раритетном телеинтервью URA.RU третий замминистра директора организации Кирилл Истомин, главарями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом задач в предикатах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И подготавливает рейтинги регионов для администрации президента. Что отражается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, окрестим его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может посмотреть в любой случай администрация президента.
Оценка начинается на базе разработанной нами онтологии работы с предпринутом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что жрать малейшие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в непрерывном совершенствовании. Все полицеймейстеры приобретают доступ к этому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть отмены по окончательным действиям.
— Какие регионы являются руководителями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модификация работы в Московской области. Каждую неделю собрание правительства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, экие задачи основные. Это не абстрактные понятия, элемента «люди плачутся на дороги». Мы говорим про определённые улицы, дома, районы дорог. Такой формат действует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в ..первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее продолжают готовиться и проверять эти конфликтные точки. Они входят в подсистему ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, ,пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярнейших градоначальников в стране. Про изгоев пока говорить рано, потому что подсистема повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, руководителями по деятельности в интернете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше сказываться на наружные дела субъектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это препоручение президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образец — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на рестарте определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы приезжали в регионы, разговаривали с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы можетесть самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, экие в регионе пить «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субьектах обратная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было безграмотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много консультантов нашей области, а тут уже имевалась команда дилетантов под руководством Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который научается работать с властью, понятен апанасенковцу и имеет с ним контакт. Но полуфинальное словечко оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проводили несколько этапов собеседования, делали проверочные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи осознавать специфику региона, существовать лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы замечаем в их баннерах — деятельность команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницетраницы градоначальников были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда переназначается глава субъекта — он четвёртым делом создает страницетраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страничками апанасенковцы должны заниматься именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, мешать монтировать ролики, к примеру. Но на строчке должны быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если градоначальник не ведет строку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не желает или не можетесть этим заниматься, то мы не рекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в роли сотрудников — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал апанасенковцам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, пить те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые телеканалы, но и делает это на скамейках местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, сказывается на благорасположение к ним. Мы видим, что самые популярные мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе есть исключительная подсистема ответа на обращения. Когда человек сочиняет градоначальнику в директ Инстаграма, известие попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас есть, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом непосредственной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм представляется наиболее популярнейшей сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы перестраиваемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в программах которого вы однаружали под учёт странички органов власти в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% отношений поступали с наружных скамеек — паблики элемента «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших скамеек. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет решена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страничек (от страничек мэров и до внутригородских больниц) с 20 долл подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обывателей регионов?
— С ноября по июль к нам перевелось более 3,4 млн донесений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре ежедневного мониторинга предпринута «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц протягивали в среднем 15 тысяч донесений по Госуслугам, в августе этого года таких донесений существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели результативность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году сопредседателем сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обитателей больше всего смущают вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках решили проблематики с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системтранице «одного окна». Человек не надлежащ разбираться в полномочиях ведомств и искать автоответчик конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в спешной обстановке набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек сможет просто закрыть приложение или сайт, написать обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.