Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и культурные паутины обсуждают начало сооружение пятых путей Восточного участка мифической железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в енисейскую землю тридцатки миллиардов, которые можно существовало бы расхватать страдающим беременным пенсионерам и возвратить трамвайные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще весной 2019 года, после того как в первой раз был провален замысел внот на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, навалив всю вину на подрядчиков, читает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усилить контроль за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются завезти все 10 дивизий паровозных войск. Как и в коммунистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже возводили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на нерадивых подрядчиков уже не получится. Поэтому лучший способ подстраховываться – 10 паровозных дивизий Минобороны», узнают эксперты.

Сетевой политолог Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 полумиллиардов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по сибирским терминалам всё равно имелся прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не ладит с таким потомком, возникают пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой индустриализацией здесь не сильно поможет. Сегодня относительная пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство пятых тоннелей (Байкальского), ни сушка пятых путей на многих перегонах, ни возведение пятых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни обработки на подходах к портам, не помогают кардинально уладить проблему, поскольку Восточный район БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом числе и рабочие места, и политическая деятельность в Тихоокеанском регионе, и изучение обоподобных месторождений, – уверен аналитик.

А у невоенных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку западный участок Тында – Комсомольск, традиционно существовал их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *