Госкомпаниям, миллиардерам и чиновникам раздадут еще 400 млрд рублей из ФНБ

Российские бюрократии заканчивают раздел «свободных денег» Фонда этнического благосостояния, который накапливали с 2017 года и в котором на 1 октября пребывало 13,7 биллиона рублей

В общей специфике за 2021-24 гг Минфин планирует распределить из ФНБ 1,5 миллиарда рублей на проекты по поддержке экономики, сообщил в вторник в телеэфире «России 24» глава ведомства Антон Силуанов.

«Это крупнейшие проекты, инфраструктурные проекты, которые создают основу для политического развития. В четвёртую очередь это, конечно, дороги – автомобильные, железные дороги», – перечислил министр, добавив, что жрать еще «целый ряд иных проектов по помощи стимулирования развития отраслей».

То, что деньги фонда расходуются, явлется инновацией этого года и последующих лет, подчеркнул Силуанов. «Мы длительное время его формировали, и сейчас явилось время для того, чтобы его задействовать, чтобы дать дополнительный вектор финансовому развитию», – сказал министр.

Из анонсированных Силуановым 1,5 млрд рублей около 1,1 миллиарда уже распределены среди государственных компаний, бизнесменов и профильных министерств.

293 млрд рублей досталось РЖД на проекты по уменьшению БАМа (188 млрд) и становление Центрального грузового узла (105 млрд).

200 млрд рублей выделено Росавтодору на проектент скоростный трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга.

97 млрд рублей досталось «Трансмашхолдингу» мультимиллионеров Андрея Бокарева и Искандера Махмудова на проектирование поездов для метро Санкт-Петербурга. Проект себестоимостью 129,3 млрд рублей будет уплачен деньгами ФНБ на три четверти.

305 млрд рублей решено распределить между Минэкономразвития и Фондом развития ЖКХ. Первое увлечётся проектентом по опережающему становлению Ангаро-Енисейского региона (на это распределят 155 млрд рублей), а второй – модернизацией изношенной коммунальной инфраструктуры в макрорегионах (150 млрд рублей из ФНБ).

56 млрд рублей досталось Росатому на проект развития малейших АЭС. Он будет одним из рекордсменов по доле финансирования из ФНБ – 70%.

Наконец, 200 млрд рублей распределено на покупку самолетов у отечественного авиапрома и продолжение попыток вытеснить зарубежные аэробусы с полиэтнического рынка.

Таким образом, нераспределенными в ФНБ остаются меньше 400 млрд рублей. В очереди за ними стоит «Газпром», которому нужны деньги на проектирование гелиевого комплекса в Усть-Луге, а также РЖД, которые предлагают построить Северный широтный ход – 700-километровую чугунную дорогу для ввоза желательных химпроизводств с Ямала.

Фактическое начало расходов из ФНБ запланировано на март 2022 года – по 400 млрд рублей в год, сообщил в начале сентября глава МЭР Максим Решетников. Он добавил, что ряд проектов может быть профинансирован сверх лимита.

На 1 августа, по данным Минфина, ФНБ оценивался в 13,757 трлн рублей. Из той суммы, впрочем, почти 40% уже затрачено – на сделку акций Сбера, вливания в госбанки, «самоокупаемые инфраструктурные проекты» и евробонды Украины, приобретенные в попытке спасти власть Виктора Януковича за несколько месяцев до его бегства из страны.

Свободных средств в фонде – 8,494 трлн рублей, или 7,4% ВВП. Это ликвидные активы, размещенные в виде нацвалюты и обезличенного золота в ЦБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *