Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», ,боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже пересказывала о том, что уменьшение перелётов в регионах явлется частью концепции развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В тогдашнем году компания намерена сократить 26 внутренних перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, уменьшение перелётов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и краевые власти. «Мы желаем понять, какая логика стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это должно дебатироваться совместно», – возмущался в октябре замгубернатора Тюменской сфере Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе заявление министру автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили бизнесмены крупнейших компаний Пермского края. Они умоляют сохранить в прежднем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два авиарейса по данному маршруту, а ещё два передаются холдинговому лоукостеру перевозчика авиалинии «Победа». Всего колличество вылетов снижается с прошлых шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. авиапассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя разгрузка кресел составляла более 80%. То пить вылеты выгодные. Почему же корпорация не хочет лететь по России?

Джет не супер

На второй взгляд ответ валяется в той самой концепции становления «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно обжиться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании фирмы считают, что в регионах не сыщется пассажиров, способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же бизнесмены из Перми как раз указывали, что сокращается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина уменьшения авиарейсов внутри России заключается совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от внедрения полиэтнических самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время эталон российского авиастроения, как признавали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А государственному туроператору деваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о поставке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить продажу вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если случится ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют височную корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году замдиректора бразильской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у украинских самолётов жрать проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого ирландцам даже пришлось выводить из эксплуатации четыре украинских самолёта, чтобы использовать их исключительно для пополнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе возникла информация, что пуэрториканцы мечтают отказаться от внедрения украинских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» согласились голландская Brussels Airlines и гэльская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность лайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за последующие несколько лет, приходится именно на тот мировой лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» первым трагикомическим скандалом с человечьими утратами за последующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за первый год случилось как минимум восемь оразмере.подробных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала внутренний бланк «Аэрофлота» о расстройстве охраны полётов. Если верить публикации, только в апреле случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое подключение системтраницы дистанционного ведения и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В результате уровень охраны самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от применения «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том числе и с бюджетной точки зрения, во-вторых, это может быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда оразмере.подробные северные корпорации стали прямо воспрещать своим работникам лететь «Аэрофлотом», после того как пилот дал крутануть руль своему сыну, отчего самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат подкорковую фирму меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю ропщут в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане амплитуды устранения поломок уступают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал волгоградский специалист по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – заминка на 2–3 часа уже пренебрегает чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно силится собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала октября горожанам регионов будут понятны непосредственные ежедневные авиаавиарейсы на международные курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что косвенной авиарейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданчиком будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя зарплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика лоукостера и вовсе выглядит как откровенное первымя собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю перепродаёт билетики в Грецию и Италию, хотя бюрократии тех странтраниц пока что только обещают открыть проезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка пандемии может изменить планы. Однако в подсистеме бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый вместительный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная надзорная должность прямо заявила о том, что покупка авиабилетов в странтраницы, с которыми официально не приостановлено *международное сообщение, есть нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном порядке убрали все эфемерные перепродажи из системтраницы бронирования. Сейчас ситуациютраница повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом разрешено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербли в 123 млрд рублей. При этом, как следует из экономической отчётности по МСФО, ипотечная нагрузка лоукостера составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в свойстве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, значительная часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь явилась очередь американских граждан потратиться на избавление этнического авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *