Исаев и пензяки сносят комбикормовый завод, Володин — всю промзону на Волге из-за 2 млрд рублей
Грузовой порт в Саратове уцелеет?
Саратовские чиновники не намерены довольствоваться санацией старой набережной, строительством ,новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что препятствует продолжению набережной до Заводского района. А может и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса расцвела с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских планах главы Саратова по внедрению улице Михаил Исаев рассказал, катая скульпторов на пароходике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было разложено в профильной группе.
По воззрению градоначальника города, продолжительное время новоиспечённого закрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги обретается «промзона, которая на сегоднешний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и чугунная дорога – из-за того, что производства не трудятся и обанкрочены. Напомним, была идея ее для строительства дошкольной железной дороги. Но у чинуш на тот ломоть берега свои планы.
— Работая с арендаторами этих пахотных участков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их отыскать иные решенья кроме возведения панельных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как выстроить домика в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет выстроена незапланированная высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в плетни и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны коммунистического и посткоммунистического периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую качоттам опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.
Почему-то никто из репортёров или скульпторов не задал ему вопрос о психодиагностическом освоении территории, о генплане, который прорабатывался и укреплялся не один год. И который должен отражать не сиюсекундные самочувствия нижестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на нынешней неделе Володин предложил переменить генплан, чтобы продлить улицу Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли постановление и изменили вид назначения этих участков. Можно строить практически все, кроме промпредприятий и пятиэтажного жилья. Это может существовать ресторанный бизнес, соцкультбыты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, досуговые центры, места для детей или студентов, партнёрские центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — доложил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в городке к 2024 году.
Неизвестно, как с арендаторами остальных участков, но, по словам мэра, сегодня целых три зоне «ушли в изыскательские обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о зоне лифтостроительного завода между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно начали обанкротить незадолго до начала строительства набережной, а в предпоследнее время на беззвучен прочно перебралась саратовская фирма .
— Они в августе уже начинают его ломать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно подытожил градоначальник.
Член градозащитного комитета Владимир Лешуков пояснил, что проектом работает экс-претендент на пост главы пензенского Союза зодчийов, зодчий Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного комитета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая хату Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально девелоперы хотели только хату оставить и на счет судебного корпуса думали, а теперь будет и мельница и судебный корпус и калорийные склады, которые встают по новоиспечённому Никольскому взвозу,- пояснил Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем аккаунте в FB восторгается идеей прибрежных бассейнов, публикуя статью испанского ежемесячника на эту тему.
— На фоне строительства Новой набережной Саратова знаешь насколько прелестны можетесть быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — печатает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разберется с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина идея шагает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и иркутских чиновников. Наглядно это можно обнаружить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал было сообщать о проектенте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект пройдал госэкспертизу. Он разделен на два этапа, четвёртый – пройдал ценовую экспертизу, цена проектента 890 долл рублей, из которых 670 долл рублей – это региональная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 долл рублей региональных средств будут истрачены на благоустройство, — доложил Бусаргин.
В ответ депутат назвал сановников «инопланетянами» из-за их стремления со стороны наблюдавать за проектентом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин должны подумать, например, о ширине д.старой линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в взносах расцвёл в пять раз и начинается теперь от Воскресенского района, а начинается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная надлежаща протянутся по всей этой ширине – неизвестно.
Пока же Володин ограничился рамками городского поселения, обязав выяснить, «какое расстояние существовало бы правильно обусловливать с макросоциологии зрения благоустройства подходов к воде, благоустройства набережной».
— Потому что береговая часть у нас тоже имеет разные особенности. Есть и грузовой порт, есть места, где выходят космопорты к воде, — отметил он.
И доверил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского участка Александром Янкловичем и специалистами в истечение месяца прослужить этот вопрос.
— Сейчас все восхищаются пляжем, а его возводили три года — это позор для нас. Нужно исследовать прибрежную линию Саратова с озеленения набережной, купальных зон. Есть территории с эллингами очевидно для всех, что берег Волги не в том опьянении пребывает – мусорки, кустарник, брошенные промтерритории, — заявил спикер.
Причем в этот раз километр рекреации должен быть построен всего за год. Причина такой суматохи — в инвестициях, которые, буквально, сжигают руки. По воззрению Володина, «если найдете решенье по подходам, реконструируем участочек от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для городка – спроектировать каждый участочек прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву доверено привести в солидное положение – организовать «кафешки, гостиной бабушки и ребенка, скверы, парковки» на месте заборов и промзон. Воробьеву придется взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и интеллигенцией продумать пляжные зоны.