Исаев и пензяки сносят комбикормовый завод, Володин — всю промзону на Волге из-за 2 млрд рублей
Грузовой порт в Саратове уцелеет?
Саратовские госслужащие не намерены довольствоваться модернизацией старинной набережной, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что препятствует протяжению набережной до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса расцвела с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских планах главы Саратова по внедрению набережной Михаил Исаев рассказал, гоняя зодчих на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого существовало выложено в профильной группе.
По суждению губернатора города, долгое время бывшего полузакрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги находится «промзона, которая на вчерашний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и железная дорога – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, существовала идея ее для строительства дошкольной чугунной дороги. Но у чиновников на тот кус бережка свои планы.
— Работая с владельцами тех пахотных участочков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их отыскать иные постановления кроме строительства панельных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как выстроить дома в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет построена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в штакетники и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны советского и позднесоветского периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую обывателям опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.
Почему-то никто из репортёров или скульпторов не задал ему вопрос о эниологическом внедрении территории, о генплане, который разрабатывался и закреплялся не один год. И который должен отражать не конъюнктурные настроения вышестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на нынешней неделе Володин предложил переменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли решение и переменили вид прибытия этих участков. Можно возводить практически все, кроме промпредприятий и жилого жилья. Это можетесть существовать ресторанный бизнес, параметры общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, увеселительные центры, места для детей или студентов, неформальные центры, какие-то сервисы, которые занятны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, число детей до 18 годов в городе к 2024 году.
Неизвестно, как с совладельцами других участков, но, по словам мэра, сегодня целых три территории «ушли в предпроектентные обсуждения», а кто-то и проектент разрабатывает. Речь идет о территории ключевского комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно продолжили банкротить незадолго до начала строительства набережной, а в следующее время на нем прочно обосновалась тамбовская корпорация .
— Они в августе уже начинают его разобирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас закрытые бассейны, выставки, необходимость закрыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно суммировал градоначальник.
Член градозащитного комитета Владимир Лешуков пояснил, что проектентом увлекается экс-претендент на пост главы самарского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного комитета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая хату Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально девелоперы хотели только хату оставить и на счет правительственного батальона думали, а теперь будет и крупорушка и правительственный батальон и гречневые склады, которые опускаются по новоиспечённому Никольскому взвозу,- растолковал Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем профайле в FB восторгается идеей прибрежных бассейнов, опубликовывая статью немецкого журнала на эту тему.
— На силуэте строительства Новой набережной Саратова понимаешь насколько замечательны могут быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — пишет она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль шагает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и пензенских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал существовало докладывать о проектенте продления набережной в сторонтраницу Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, первый – прошел ценовую экспертизу, затрата проекта 890 долл рублей, из которых 670 долл рублей – это региональная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 долл рублей региональных средств будут истрачены на благоустройство, — доложил Бусаргин.
В ответ депутат окрестил киоскёров «инопланетянами» из-за их желанья со стороны наблюдать за проектом и муниципальными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о толщине прибрежной линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в размерах вырос в пять раз и завершается теперь от Воскресенского района, а завершается у Красноармейского. Означает ли это, что улица должна протянутся по всей этой толщине – неизвестно.
Пока же Володин воздержался рамками местного поселения, обязав выяснить, «какое расстояние существовало бы правильно учитывать с точки зрения благоустройства подходов к воде, благоустройства набережной».
— Потому что д.старая часть у нас тоже имеет разнородные особенности. Есть и грузопассажирской порт, кушать места, где выходят аэропорты к воде, — пометил он.
И вверил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского района Александром Янкловичем и спецами в течение месяца проработать тот вопрос.
— Сейчас все восхищаются пляжем, а его сооружали три года — это позор для нас. Нужно исследовать прибрежную линию Саратова с строительства набережной, пляжных зон. Есть зоны с ангарами понятно для всех, что берег Волги не в том положении находится – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.
Причем в этот раз километр рекреации должен быть построен всего за год. Причина такой поспешности — в инвестициях, которые, буквально, сжигают руки. По суждению Володина, «если найдете решение по подходам, реконструируем участочек от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для города – сконструировать каждый участочек прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву поручено привести в пристойное положение – организуть «кафешки, комнатки бабушки и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву придется взяться за самый тяжелый Заводской участок и вместе с главой и общественностью продумать купальные зоны.