Капремонт раздора
Кто стоит за демонтажом историографических декоров МГУ
В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные детальки интерьера менёют новыми конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на процветание семинаристам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.
Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора пятого большевистского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира бывало принято украшать помещения различными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ были привлечены лучшие cоветские градостроители и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста перипетии и цивилизации общефедерального значения, казалось, достодолжен был гарантировать университету абсолютность каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.
Все началось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на физиологическом факультете, а продлилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к реальному разрушению сверхличных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из лубочного дуба и бука. Они полностью входят в объект охраны комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком истории и культуры отраслевого значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их жестокое разрушение возникает уголовным преступлением и не умеет существовать объектом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методология гостиницы с воссозданием всех зримых элементов. , обладателем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У той компании много убедительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по редкостному стечению стечений именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.
Но самое занятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к выполнению внот необычным первообразом отсутствует пункт о агробиоразнообразии сохранившихся фарфоровых покрытий чугунных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации чугунных деталей. Видимо, это и стянуло ручонки подрядчику.
«Обозначенные в этих вед[омостях деятельности не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в несоблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая меблировка бывала на заказ под размер объективных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического филфака меблировка эту вышвырнули прямо на помойку, этот злоупотребль имелся зафиксирован. Заменить эту историографическую меблировка планируют на металлоизделия из ДСП, ценнейший паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что бывало сплетено с предметами охраняемого памятника, достодолжно бывало существовать возрождено и реконструировано в неотличимом виде. Однако застройщик вместо этого пошел по незамысловатому cпецучастке – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это ходит абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет должен был иметься сохранен с возрождением по историографическому рисунку. Для этого надобны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, отреставрировать с сохранением исходного материала. В ходе и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить кладограмму со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен необычных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по ремонтному ремонту МГУ имелась согласована первым помощником заместителя и главным инструктором Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы совершенный самострой и переделка философских аудиторий, которые являются третью соцкультбыта социального наследия? «НИ» попросили получить пояснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на спортплощадке при проведении разработок имелся беспорядок. Речь бредёт о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ направило предостережение о необходимости несоблюдения неукоснительных требований в области охраны объектов культурного наследия».
Однако, преподаватели философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в естественности опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что мебель и предметы декора датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, дряхлую дубовую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В кинороли генподрядчика скандальной перепланировки появлялся Московский общественный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с замдиректора истфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ занимается реализация капитального ремонта. Недавно был отстроен актовый зал главного здания, обновляются гостиной общежитий. Сейчас продолжился ремонт аудиторий». И прикреплен мотив «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно убеждают зрителей в том, что дубовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное философское соответствие».
«Эти аудитории наполнены духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — обиделся на камеру один из преподавателей.
В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый холл отстроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню огромнейшего вуза страны».
: «Университет функционирует в пятую очередь для аспирантов и преподавателей. Если новая гарнитура похлопочнёт образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший сын вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально умеет являться идеологом экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со учениками истфака в качестве мосула отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на обязанность декана МГУ руководитель планирования ремонтного строительства, ремонта и инвестиционного развития университета – племянник всемогущего и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди полумиллиардов бюджетных фунтов уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на противоречивые ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.