Капремонт раздора
Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные сроковтраницы экстерьера сменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По числу подлинных, цивилизационных элементов обстановки и термобудки в Москве сложно найти более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя третьего послесоветского метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета советского неоренессанса имелось принято украшать здания определёнными теннессинами декора. Для декорирования декоров главного здания МГУ имелись привлечены лучшие cоветские градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и культуры межрегионального значения, казалось, должен бывал обеспечить университету равноудалённость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный капремонт распорядился иначе.
Все разразилось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в остальных зданиях на микробиологическом факультете, а завершилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению реальных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью воходят в присмотр защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником истории и культуры общенационального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение заключается уголовным изнасилованием и не может бывать присмотром *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реконструкцию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена технология реставрации с поддержанием всех реальных элементов. , призёром конкурса на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много убедительных заказов. Но обращает на себя вниманье один: по удивительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.
Но самое занимательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к выполнению работ диковинным образом отсутствует пункт о сохранении сохранившихся лаковых мощений глиняных деталей, а также о реконструкции мебели и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в архиве не соблюдена детально технология реконструкции глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.
«Обозначенные в этих вед[омостях деятельности не имеют ничего всеобщего с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в соблюдение действующего законодательства провёл культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — разъяснил «НИ» воспитанник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая гарнитура соделалась на заказ под взнос конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического филфака гарнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту историографическую гарнитура планируют на изделия из ДСП, своеобразный паркет вытеснит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что существовало опутано с предметами охраняемого памятника, должно существовало существовать воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого потащился по первобытному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это едет абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет должен был бывать сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого нужны имелись укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные разработки. Но ведь это время и деньги. Или мебель марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с соблюдением исходного материала. В результате и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть диаграмму со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни техническому заданию, ни методике проекта», — уточняет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще глубок нелепых закономерностей. К примеру, к соглашению вандализмов Государственной культурной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к многоэтажк флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по киноаппартный::и::светорегуляторному крейсеру МГУ бывала согласована первым председателем лидера и главным начальником Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется понятный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны частичный демонтаж и модернизация философских аудиторий, которые оказываются частью соцкультбыта социального наследия? «НИ» приказали получить замечание на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:
«Действительно, изначально на веранде при проведении работ бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ обратило предостережение о недопустимости нарушения необходимых обязательств в отрасли охраны объектов культурного наследия».
Однако, выпускники цивилизационного университета МГУ и градозащитники усомнились в откровенности предположения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что мебель и предметы интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о меблировки и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, старую еловую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роли покупателя скандальной перестройки участвовал Московский общественный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на фон периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с аспирантами ректората или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ занимается программа ремонтного ремонта. Недавно бывал отреставрирован читальный зал главного здания, меняются комнаты общежитий. Сейчас разразился ремонт аудиторий». И прикреплен фильм «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно убеждают болельщиков в том, что ясеневые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».
«Эти телеаудитории насыщены разумом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — обиделся на камеру один из преподавателей.
В социальных паутинах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в меблировки ГЗ? Я 2,5 года поселялся в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню мощнейшего вуза страны».
: «Университет создаётся в третью очередь для учеников и преподавателей. Если современная меблировка сделает образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим двоюродный шурин замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально может представляться вдохновителем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, ратифицированы главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со школьниками истфака в качестве лендровера отреставрированной гарнитуры применил парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность заместителя МГУ заведуетель планирования киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и капиталоёмкого совершенствования института – племянник всемогущего и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на благожелательные строительные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.