Капремонт раздора
Кто стоит за самостроем философских экстерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах продолжился ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера менёют новыми конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благополучие студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных элементов обстановки и отделки в Москве сложно разыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика шестого послеельцинского метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского неоренессанса было принято декорировать помещения различными элементами декора. Для оформления экстерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены лучшие социалистические скульпторы и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста историографии и культуры отраслевого значения, казалось, достодолжен был обеспечить университету равноудалённость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.
Все разразилось с частичного ремонта в Большой Биологической телепублики и в других помещениях на биотическом факультете, а окончилось в телепублики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному устранению истинных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником хронологии и цивилизации общефедерального значения, и подлежат необязательному сохранению. Их подлое истребление заключается судебным деянием и не умеет быть присмотром государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На капремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с восстановлением всех подлинных элементов. , призёром тендера на подряд по капкапремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но привлекает на себя внимание один: по необыкновенному обстоятельству обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.
Но самое увлекательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к выполнению работ нелепым образом имеется ппункт о уменьшении сохранившихся лаковых покрытий металлических деталей, а также о реставрации гарнитуры и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не выписана детально методика реставрации металлических деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.
«Обозначенные в тех вед[омостях работы не приобретают ничего всеобщего с тем, что описано в методологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая мебель соделалась на заказ под взнос конкретных публик МГУ. Но из публик химического университета мебель ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту этнографическую мебель планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось опутано с предметами охраняемого памятника, надлежаще имелось быть воссоздано и реставрировано в идентичном виде. Однако заказчик вместо этого пошел по примитивному пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал быть сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого необходимы существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или посуда высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с улучшением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно ахнуть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методологии проекта», — комментирует Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще совершенен загадочных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к демонтажу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ имелась сообразована первым председателем заместителя и главным начальником Департамента социального наследия гектородара Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали желательны совершенный демонтаж и доработка историософских аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили подать уточнение на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на спортплощадке при проведении внот существовал беспорядок. Речь ходит о демонтированных позднейших экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ обратило замечание о недопустимости невыполнения неукоснительных требований в области защиты объектов социального наследия».
Однако, студенты историографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что гарнитура и объекты интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, екартую дубовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роли заказчика экстравагантной модернизации появлялся Московский общественный университет. Мы повернулись в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на фон публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с сотрудниками ректората или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает реализация капитального ремонта. Недавно бывал реставрирован читальный зал овыдвина здания, переустраиваются горницы общежитий. Сейчас возобновился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно переубеждают болельщиков в том, что ивовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».
«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, плафон потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — обиделся на камеру один из преподавателей.
В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом специфик винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года поселялся в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет возникает в первую частность для студентов и преподавателей. Если оригинальная утварь сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший сын вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально умеет представляться учредителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие ремонт гипермоллов безопасности МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со абитуриентами юрфака в качестве факта отреставрированной утвари опробовал табуретку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого развития факультета – брат всесильного и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на положительные монтажные работы, которые приводят «беспорядок» в самострое интерьеров.