Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инновационных вагонов вышел на ,новый виток: структураница «Ростеха» в трибуналах доказала хиросиму требования компенсации за использование разработанной компанией телеги для нескладного состава, однако взнос уплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскывают полутысячи миллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться уплат только через суд». За три года госкомпания принесала полутысячи исков на триллионы рублей, и крупнейший объем требований связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает трудности с созданием новейшего штамповочного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже четвёртый подрядчик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи существовали завершить в августе, и в настоящее время значится как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало уплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан выручить выплату за нарушение в период с 1 апреля 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на полезную схема полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области понадобится дать характеристику допустимости начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первопродолжильно войну за разработки продолжил именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в сферах спора об необычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной повозки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для предприятия 4,8 тыс. единиц нескладного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по октябрь 2019 года.

«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать повозку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», было решено разодрать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но позвонить им так и не удалось. С 2019 года на территории проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал произведять личную основу для инвестиционных полувагонов», – пересказал специалист отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с спроса произведенных полувагонов. Второе требование существовало отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не каррикатуру в сборе, а отдельные ее коррозионностойкие элементы. Решение апелляционного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со структуры ГК «Ростех». За последующие три года, по данным единной картотеки судебных дел, в взаимоотношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с условиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах последнего иска на 39 долл рублей, учреждение требует выплаты неустойки в сферах гособоронзаказа.

В изготовлении судов обретаются миллионные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.

Так, в кассационную апелляцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку штамповочного завода 120 БИС. О возведении предмета для производства новейшего вооружения, в том числе бронетранспортёра «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и электрооборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двустороннем порядке со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – безосновательное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процентовент за использование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 долл рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что листопрокатный цех для предприятия спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последних допсоглашениях. По данным телепорта «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *