Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов
Компанию обвиняют в плагиате и несоблюдении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия инвестиционных рельсов вышел на новый виток: система «Ростеха» в судах доказала неправомерность предписания компенсации за использование разработанной корпорацией тележки для подвижного состава, однако взнос компенсаций суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскывают полполсотни полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться компенсаций только через суд». За три года госкомпания принесала полполсотни исков на млрд рублей, и большой объем условий сплетён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает сложности с созданием ,новейшего листопрокатного предприятия для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже четвёртый субподрядчик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, прозвище которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» затребовало субсидии более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за нарушение в период с 1 августа 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на вредную конструкция полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать оценку законности начисления штрафных санкций.
«Первопродолжильно войну за разработки продолжил именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об чрезвычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея личной повозки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для предприятия 4,8 тыс. единиц динамичного состава. Претензии затрагивались периода с мая 2018 по декабрь 2019 года.
«До этого мига у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать каталку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено разодрать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали уменьшить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для инновационных полувагонов», – узнал специалист отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на компенсации компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией предписания удовлетворили, несмотря на уведомления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не коляску в сборе, а отдельные ее прочностные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со структуры ГК «Ростех». За предыдущие три года, по данным неделимой картотеки процессуальных дел, в отношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство требует уплаты уплаты в рамках гособоронзаказа.
В производстве судов пребывают миллионные процессы, которые не удается закончить с 2019 года.
Так, в кассационную инстанцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году генподрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку сортопрокатного цеха 120 БИС. О возведении соцкультбыта для производства совремённого вооружения, в том большинстве бронетранспортёра «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности существовало решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в догматическом порядке со сылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые ущербли и процент за использование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий уменьшили до 40 млн рублей.
Отметим, три смены подрядчиков, судебные распри и заверения, что рельсобалочный завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух последующих допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.