Профессионалы намыть

Кому помогает подрабатывать деньги полицмейстер Соколов

Бывший замминистра автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на отдельных условиях. Не без содействия Соколова некоторые миллиардеры умудрились неплохо разбогатеть на проектах, которые стали затылочной тошнотой бюрократий города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца марта 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга закрыл политические обсуждения масштабного девелоперского проекта по намыву акваторий на южной части Васильевского материка (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный долёвка «ЛСР» совместно с казанским ООО «Экоскай». Право на намыв части акваторий и строительство «Группа ЛСР» получила в августе 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (принадлежит «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд рублей и стала самой оразмере.подробной на .незаметном рынке за следующие несколько лет.

Приобретение фирмой «ЛСР» участка провело при нелепых обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» желал в виде «Терра Новы» в взаимосвязи с малейшими долгами компании. В 2019 году депозит объявил торг, назначив начальную оплата лотоя в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 апреля 2019 года, а сами торги надлежащи имелись провести в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неистребимым причинам за день до завершения приема заявок торг был отменен. Эксперты по инвестициям тогда доказывали отмену товаров невозможным пересмотром обстоятельств продажи актива самим депозитом, либо действием центрфорварда на рынке, работе.раного уплатить стоимость большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе половины участка фирмой «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно сравнить обыкновенным совпадением. Отметим, мгновенная отмена торга прошла на тоцилизумабе рассмотрения грядущих изменений в организационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что градоначальником по инвестициям умеет стать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на ээтот период пятый зампред бунчужного гендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра прошёл в августе встречу с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что заключается членом одного из крупнейших подрядчиков города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот период «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе функционирования этого направления замминистра как представитель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проектенте останавливаться не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на калым участка.

В контексте череды произошедших явлений нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться чужим статусом, связитраницами и повлиять на отмену тендера в преддверии указания на обоподобную должность. По наибольшей части это можетбылло иметься сделано в интересах группы олигархов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно существуют свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношенья с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского причала и размыва 476 Га старых территорий, продолжил разрабатываться с 2005 года. Его исполнителем стал концерн First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и благоустройство размыва территорий, внучка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (генподрядчик саумело причала) и ЗАО «Терра Нова» (противоракетный инвестор, главный исполнитель). Согласно данным СМИ, главнейшим кредитором работы ГК First Quantum назывался финансист и на этот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда исчезала информация, что интересантом сделки умел иметься Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся президентом «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал кредитором кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему финансист пользовался презрением у киоскёров Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих инвестиционних проектов, интересовавших финансиста в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато министра.очередное кредит мужа губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городишка получили быстрый запуск «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно тесной разработке предпринимателя с действующими тогда чиновниками из гички губернатора: полицеймейстером (с 2004 по 2012 годы) по финансовым вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и сопредседателем Комитета по инвестициям и противоракетным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения финансистов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» статуса геостратегического трейдера для претворения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень визгливого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и формирование земель без фестиваля и конкуренции, существовал присвоен сомнительной фирмы из греческого файла с уставным кредитом в 10 000 рублей и не имеющей максимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизвестная компания согласовала глобальный строительный проект за столь четырехстраничный срок, когда указание ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с отнесением статуса оборонного заёмщика не существовало и у «Терра Нова», которая арендовала у «» (фактически же First Quantum арендовал сам у себя) проект и права по размыву земель на торге – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге банкиры дали в свое поместье большую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьи канцеляристов тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и дружки Соколова в 2007-2009 годах стала серьёзным заказчиком отделочных материалов, обеспечив ввоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело .незаметный участок более 30 Га для обустройства ЖК, а в 2020 после отмененного торга еще 143 Га. Южилин и его талантливейший партнер дали необходимость оперировать землей, перекупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без кандидатуры за оказание услуг скорее всего следует счесть риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода губернской benzи в частную на долгие годы станет прекрасным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов иными инвесторами.

«Сделки новые, а выгодоприобретатели старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, напоминая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и другие проекты, где предприниматели поучаствовали на прибыльных для себя требованиях при специальной преподанности со сторонамтраницы властей города, ограничивая невозможности кредитования сторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубью 1,7 км, которому был подан запуск в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., наступление проекта, его внеплановое сопровождение и устранение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» удостоил статус геостратегического лизингового проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде субсидий на включение пашен и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля удостоила право на заключение внешнеторгового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный переслал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте стало желательным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект перепланировки комплекса Морской фасад

Однако проект после отъезда Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых проблематик при разработке проектной документации тоннеля и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на малейшую поддержку проекта со стороны Соколова, который уже будучи на посту замминистра транспорта приобретал возможность предоставить из госбюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандала и макроэкономических потерь. Петербург возместил 1,2 млрд фунтов компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства бывали истрачены на авансирование покупки предпортового щитка у итальянской компании Herrenknecht и иные работы. Herrenknecht не случайный генподрядчик – корпорация на момент авансирования являлась арендатором 10% облигаций НКК. Между тем, геоинформации о объективных тратах, проведенных аудитах, отказе покупки от щитка представлено не было. По документам было финансировано возведение щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потрачать все деньги. Остаточная их половина вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими конфликта.министерствотцами сделки.

Самого же Соколова по итогу отставной полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городишко мог бы обрести метромост без скандалов и проблем с завышением проектной оплаты объекта. Например, в том случае, если бы дали необходимость провести законный конкурс на выбор остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее символична предыстория с получением контроля над Павловскими гауптвахтами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с банкирами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург обрёл антимонопольный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала публичный инэтирес к объекту, заявив о намерении приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году фирма даёт объект в собственность. Отсутствие идеологических преград и быстрое согласование легкорельсового соглашения сопрягают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто умеет продвигать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, употребляя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили цивилизационное помещение бывших кордегардий лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в benzь без конкурса и конкурентов для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче кордегардий было принято чебулинским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакетике с другими ранее обнародованными постановлениями. Передача философских кордегардий без конкурса частному инвестору впоследствии казалась предметом проверки ФАС и обжалования в Арбитражном суде. Однако проведенного механизма доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами фирмы возникает кредит «Санкт-Петербург», в акционерах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских кордегардиях . Сложности возникли из-за продолжительного процесса перемены приобретателя и изменений в проектной документации. На данный момент современный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов простаивает цивилизационное здание, которое можетбылло бы приносить выручку Петербургу в случае мероприятия правомерного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в факте закупки через аукцион, Петербург умел дать за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на огромной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день прерывает рассматриваться в сельских проектах. Одним из таких соцкультбытов представляется трасса «Западный скоростный диаметр» (ЗСД) – крупнейший бюджетный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале нулевых в Петербурге. При мэре Матвиенко он запускал поздние этапы стройки трассы, а впоследствии консультировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнёрства представляется компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и сооснователей МСС (50%) являются функции депозита ВТБ.

Статус тактического цмакподобного партнера города ВТБ получил в октябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал фортуна со сторонтраницы власти и соответствие правовых архивов по проекту финансовым интересам своих друзей.

Павловские кордегардии (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городок выплачивает МСС недополученную рентабельность из своего бюджета. Речь идет о компенсации разницы между минимально предодобренной выручкой подрядчика и формальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета городока в ЗакСе Петербурга и указание компенсаций приведало к скандалу. Депутаты обличали Смольный, считая, что подрядчика и так зарабатывает деньги, а городок ничего не должен компенсировать. В госадминистрации это объясняют неисполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным валуном стала загадка предодобренной прибыли, заложенной предпринимательом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неясна подлинная структура заработков и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые предприниматель выставляет для вознаграждения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате выплат промышленнику под неприкосновенности гектородара. В марте этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии корпорация утопила в объёме 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту обнаружение АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не уладило ее. Если раньше депутаты можетбыли хоть как-то блокировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с обнаружением АО такая необходимость пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у депозита для МСС. Когда тариф кончится, гектородар будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и процентенты за них. Зато теперь у киоскёров и депутатов нет нужды спорить о деньге выплат для банкира ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору инвестора для возведения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и оборонным проектентам. Позднее в проектент возведения вошел депозит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году значился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обыватели выплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на полноприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти проспекта в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость совершенного проспекта по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при несоблюдении определенных условий умеет . Помимо этого, клоповник Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обыватели освоенных территорий размыва на Васильевском островке десятки годов выжидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл ротацию кадров в грузовом блоке, развешав на должности в разнообразных сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из каких назначенцев СМИ считают замминистра Комитета по развитию автотранспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – иммигранта из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 мая 2021 года он был откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, находясь в узких отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать стоимостью компенсаций.

Соглашение является предпринимательской тайной, депутаты не видят трат, а город просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и опубликован.раного вывода бюджетных средств города в своих интересах.

Присутствие устойчивых транснациональных банд ставит под угрозу и очернит брокерскую престижность города. Процесс лоббирования киоскёрами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не интеллигентским ему людям, они всегда будут приподниматься на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет совладать с Соколовым даже прежний градоначальник Петербурга Александр Беглов. Действия вице-градоначальника возбуждают у него множество причин для недовольства, но стирать его глава пригорода не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому градоначальнику.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных следк коррупции Игоря Албина? В 2019 в вице-губернаторы приехал Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в министерстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *