Росгосстрах наигрался в российский футбол
Чемпионат России по футболу лишится своего титульного спонсора «Росгосстраха», страховая компания решила не продлевать контракт с Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ), истекающий в июле этого года. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор «Росгосстраха» Николаус Фрай.
Одной из причин такого решения Фрай назвал то, что акционером группы «Открытие», в которую входит «Росгосстрах», стал Центробанк. Решения о расходах всех компаний группы принимает фактически государство, объяснил он. В прошлом году в страховой компании начался тотальный аудит всех расходных статей, в том числе спонсорских предложений.
Кроме того, РФПЛ сама отказалась от титульного спонсорства, добавил Фрай.
Глава РФПЛ Сергей Прядкин еще в декабре 2017 года сообщил, что в дальнейшем РФПЛ откажется от титульного спонсорства в пользу нескольких генеральных партнеров. В пример он привел контракт с «Лигой ставок», который по сумме больше, чем титульное спонсорство. «Считаем, что так будет гораздо эффективней для премьер-лиги», — сказал Прядкин.
Действующий контракт о титульном спонсорстве «Росгосстрах» заключил с РФПЛ в сентябре 2015 года: логотип страховщика появился на футболках игроков, на стадионах и в телетрансляциях. Главный турнир РФПЛ получил официальное название — РОСГОССТРАХ Чемпионат России.
Страховщик и РФПЛ не раскрыли стоимость контракта. Гендиректор «дочки» РФПЛ «Лига-ТВ» Михаил Гершкович говорил «Ведомостям», что цена пакета титульного спонсора РФПЛ в сезоне 2015/16 может доходить до 1,1–1,2 млрд руб. Топ-менеджер одного из клубов говорил, что речь может идти о 600-700 млн руб. в год.