Ветеран КГБ Геннадий Типпель знает толк в высокой моде
Один из самых старых и самых закрытых продавцов одежды и аксессуаров в России раскрыл владельца и финансовые показатели. Бенефициаром сети lady & gentleman City является генерал-лейтенант . Контролируемое им ООО «Трейд менеджмент», где Типпель также является гендиректором, управляет в России 49 мультибрендовыми магазинами lady & gentleman City и 25 монобрендовыми бутиками – (22), (2) и EA7 (1). Эти данные компания раскрыла в меморандуме и презентации к дебютному размещению четырехлетних облигаций на 200 млн руб. Сделка была закрыта 4 декабря. Организатор – банк «Юнисервис капитал».
Выручка компании за девять месяцев 2019 г. 4,5 млрд руб., прибыль от реализации (EBIT) – 590 млн руб., чистая прибыль – 190 млн руб., долг – 820 млн руб., а его отношение к годовой EBIT равно 1. В этом году была завершена консолидация бизнеса компании, уточнил представитель «Юнисервис капитала».
Про Типпеля в меморандуме компании сказано очень скупо: «генерал-лейтенант с высшим военным образованием». Он осуществляет общее руководство деятельностью компании, формирует кадровую политику и обеспечивает управленческую безопасность бизнеса. Его биографию компания не публикует, нет ее и в открытых источниках. «Комсомольская правда» писала, что он был управделами Федеральной пограничной службы (ФПС), а в 2002 г. занимал должность замначальника административного департамента . Из меморандума только следует, что последние пять лет Типпель занимал руководящие должности в компаниях сети.
Имя Типпеля фигурировало также в 2012 г. в судебных разбирательствах со швейцарским производителем товаров класса люкс . Компания оспаривала регистрацию в России своих часовых брендов Vacheron Constantin и Jaeger-LeCoultre. Lady & gentleman City торговала одеждой под такими брендами.
Не описаны в меморандуме и обстоятельства, при которых Типпель стал собственником сети lady & gentleman City – был ли генерал ее основателем или купил позже. Не смогли о нем ничего рассказать и опрошенные «Ведомостями» консультанты по торговой недвижимости, а также топ-менеджеры торгующих одеждой сетей.
Типпелю 73 года, сказано на его странице в соцсети OK.ru. По словам бывшего сотрудника правоохранительных органов, Типпель служил в погранвойсках КГБ СССР и ФПС России на политических и хозяйственных должностях, а в конце 90-х перешел в аппарат правительства, где работал в административном департаменте (занимается силовыми структурами). По словам собеседника «Ведомостей», Типпель покинул госслужбу в конце 2000-х гг. Эту информацию представитель компании оставил без комментариев.
Бизнес компании начался в 1994 г. с поставок кожгалантереи и брюк немецкого бренда Meyer в крупные универмаги Москвы и Санкт-Петербурга, указано в меморандуме. Первый розничный магазин мужской одежды Gentleman был открыт в торговом центре «Охотный Ряд» в 1997 г., а первый мультибрендовый магазин lady & gentleman City – в 2001 г.
В кризис 2014–2015 гг. компания пережила волну закрытий торговых точек, вспоминают консультанты по торговой недвижимости. Часть компаний, контролирующих сеть, были ликвидированы, а бизнес переведен на зарегистрированный в декабре 2015 г. «Трейд менеджмент».
Сегодня lady & gentleman City – один из крупнейших и уникальных в своем роде игроков на российском рынке, работает в формате сетевого мультибрендового универмага, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Но этот формат не сильно развит в России. Компания неплохо увеличивает маржу за счет одежды собственных марок Alessandro Manzoni, Ritter, Orsa.
Бонды нужны для пополнения оборотного капитала и закупки товара на новый сезон, сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора по финансово-экономической работе «Трейд менеджмента» Алексей Пешехонов. В планах компании завершить реновацию магазинов lady & gentleman City, говорит он, благодаря этому компания сможет увеличить продажи на 10–15% и привлечь новые бренды.
Магазины lady & gentleman City морально устарели, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, на их реновацию потребуется не менее 300 млн руб. К тому же модель мультибрендовых магазинов страдает от развития онлайн-ритейлеров и маркетплейсов. Компания сильно отстает и в развитии онлайн-продаж, это ограничивает потенциал роста и возможности оптимизации закупок, считает Бурмистров. Всю компанию он оценивает в 2 млрд руб. Показатели рентабельности у «Трейд менеджмента» в 2019 г. выше средних по рынку, констатирует Бурмистров, хотя потенциал для улучшения закупочных условий еще существенный. Впрочем, он указывает, что смена юрлица могла повлиять на улучшение показателей прибыли и долга.