Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как компания дочери Николая Чурикова чинила дороги по договорам «Автотрассы»

Отношения между компанией внучки новоиспечённого главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в уголовных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало генподрядчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при деятельностях в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих договорах признаки нарушения конкуренции. «Автотрасса» старалась оспорить это в суде, но проиграла.

Как ,следует из , нижегородский призёр по объему дорожных договоров «Автотрасса» в августе 2018 года подписала с краевым субподрядчиком два контракта на содержание дорог в Воскресенском районе — расценкой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единствёным заявителем.

УФАС увлеклось неотрывным рассмотрением тех контрактов с подачи . Письмо от нее в учреждение поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 сентября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу подрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих контрактах отсутствует сумма. Кроме того, перечень контрактов на сайте госзакупок не составляет никаких данных о стимулировании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.


Информации об объемах и адресах ведения работ в спецификации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 ноября сегодняшнего года руководитель Дирекции показал, что на момент публикации извещений о благоустройстве продаж вообще существовало неизвестно, какие деятельности заказчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как следует из уголовных документов, Дирекция транспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 октября 2019 года представитель Дирекции вместе с членом корпорации въезжал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец участка дороги общей протяженностью 5 км, на котором ему предстояло работать.

«Объект закупки, места осуществления работ по содержанию автомобильных дорог сформулированы без необходимости их конкретного идентифицирования и знамениты только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в госконтрактах другим возможным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих покупках одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что звать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло застройщика были и иные заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и кинуть ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской корпорации каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В коитусах приемки работ региональным заказчиком у «Автотрассы» значатся устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в поставках не мог, в том большинстве как раз из-за отсутсвия определённости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет спецзадание на осенний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного расследования выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие требованиям контракта.

«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению покупок без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответствующих условиям контракта;

— нечистоплотны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— действия истцов по формальному внесению предмета контракта не становятся случайными, а совершены в сферах заключенного соглашения между подрядчиком с организатором закупки, которое ,имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию приоритетных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение существовало вынёсано 3 октября этого года, дело конфликтует закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница компании Светлана Кузьмина приходится родной дочкой занимавшему пост министра транспорта макрорегиона Николаю Чурикову, тому приделось из-за конфликта интересов. Произошло это в марте прошлого года


Сменил Чурикова на директорской должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и являлись спорные контракты. Ему повезло еще меньше: чиновник стал фигурантом о получении оразмере.подробной взятки всего через месяц после определения на пост. В ускоренном ему добавили обвинение в торговом подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *