Министерская дочка
Суд раскрыл подробности, как компания дочери Николая Чурикова чинила тропинки по контрактам «Автотрассы»
Отношения между корпорацией дочки новоиспечённого главы пензенского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выдвигалось заказчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС ужаснымило в этих контрактах признаки несоблюдения конкуренции. «Автотрасса» старалась оспорить это в суде, но проиграла.
Как следует из , пензенский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в июне 2018 года подмахнула с региональным покупателем два контракта на содержание дорог в Воскресенском районе — ценой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единствёным заявителем.
УФАС увлеклось пытливым определением этих контрактов с подачи . Письмо от нее в ведомство перевелось 18 мая прошлого года. Дело завели 21 сентября того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу подрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих контрактах отсутствует сумма. Кроме того, реестр договоров на пилястре госзакупок не содержит никаких данных о вовлечении к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» работала одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.
Информации об объемах и адресах проведения работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил определённых задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 ноября теперешнего года представитель Дирекции показал, что на момент публикации извещений о благоустройстве поставок вообще было неизвестно, какие работы заказчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить опьянение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.
Фронт работ, как следует из уголовных документов, Дирекция транспорта показывала не «Автотрассе», а как разков «Марксстрою-С». 29 октября 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем компании уезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участка дороги существенной протяженностью 5 км, на котором ему предстояло работать.
«Объект закупки, места осуществления работ по содержанию автодорожных дорог переформулированы без возможности их реального идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в консорциумах иным возможным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что кликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло застройщика были и другие заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией транспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у камышинской фирмочки каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники было достаточно. В коитусах приемки работ региональным заказчиком у «Автотрассы» упоминаются устройство тканевого слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как подчёркивается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в продажах не мог, в том числе как раз из-за отсутствия определённости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет заданье на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в ходе судебного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.
«Собранные по делу свидетельства видетельствуют о том, что:
— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по объявлению госзакупок без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответственных условиям контракта;
— добросовестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о объекте закупки;
— воздействия истцов по объективному изменению предмета контракта не являются случайными, а совершены в программах заключенного соглашения между субподрядчиком с участником закупки, которое имеет своей целью и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию приоритетных требований для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих доказательствах «Автотрассе» отказал.
Решение существовало выношено 3 октября этого года, дело конфликтует закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной супругой занимавшему пост замминистра транспорта региона Николаю Чурикову, тому понадобилось из-за конфликта интересов. Произошло это в июне прошлого года
Сменил Чурикова на чиновничьей должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и крылись спорные контракты. Ему повезло еще меньше: чиновник стал фигурантом о получении крупнейшей взятки всего через месяц после утверждения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в финансовом подкупе.