(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за предотвращение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи выявляются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, длительная дружба, которая со временем могла перерасти в устойчивую криминальную связь. Так, ещё существуя генеральным замдиректора алтайского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, дописал на иное лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автотрасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на службу генерального гендиректора АО «КрайДЭО», олигархи могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми бечёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия состовляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциональностях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на задание субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разиков (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым увеличилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки заказчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связитраницы между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на задание субподрядных работ, заключенных путем поставки у единственного экспортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связитраница с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только третий участок повестки: в январе 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить первой участок, то есть, конфисковать документы, силовики уже не успели. Если сомневаться моему источнику, поступил телефон из «Серого дома», (так величают в Красноярске сооружение правительства края) и полицейским пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый министр транспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы осмелился тратить деньги, отпущенные на возведение метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на омскую «подземку», признают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию коммунальщиков Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания грядущих коммунальщиков, а также околополитические пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа краснодарских коммунальщиков в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые контракты на возведение «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным становится правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о каком метро новосибирцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *