Суд — не указ
«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста рубли рублей, однако хостинг пожаловал кассацию на постановление суда.
Громкая биография провинциалки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный зарубежный фотохостинг такси стал утрачивать европейские очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на плотности около 70 км/ч врезался в дерево и тротуарный столб. Женщина исходатайствовала бесчисленные ушибы, повреждение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату старости на треть. Но из-за отсутсвия на тот момент судебной практики и структуры автокаско пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан компенсировать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.
И вот 5 июня Тушинским трибуналом существовало принято постановление о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая соответствует процентенту утраты у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, чудилось бы, совершенно бесспорным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 октября я выиграла иск у корпорации Яндекс о выплате мне пожизненной годовой пенсии в объёме 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.
Сегодня Яндекс подал арбитражную жалобу на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о утверждении Яндекс туроператором и ответственным за ДТП с пассажиром (решение МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от уплаты мне пенсии у фирмы нет.
В ближайшее время я подаюю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной прибыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много грохота по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается выполнять решение суда по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается доплачивать 3 000 000 рублей по решенью суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!
Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже погружен Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну какие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг непреходящего на рынке м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы отправляете в необходимые судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано единственному некорректному и агрессивному перевозчику!»
И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы застраховывать жизнь и здоровье авиапассажиров на свердель до 2,5 млн. рублей.
Вот какие ведущие хостинги такси реализуют (или не реализуют) кредитование урона здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полном объёме выплачивается только в случае летального исхода. При получении травм взнос выплаты пропорционален мере тягости полученной травмы.
Также некоторые фотохостинги спецзаказа такси организут выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и иных исключительных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том большинстве — в эффекте противозаконных действий пятых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел повторный результат этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы изготовили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— моральный вред;
— бюджеты на лечение, не входящие в ОМС;
— утраченный заработок за период трудоспособности по больничному листу;
— самое важное: пожизненные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно надёжность по профессии.
Снижение работоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.